Тайцзи это наглядное воплощение гармонии во всей её красоте

“Тайцзи это наглядное воплощение гармонии во всей её красоте”

&????????

http://paper.people.com.cn/rmzk/html/2018-02/15/content_1838762.htm?from=singlemessage&isappinstalled=0

Интервью с Лу Чунем, основателем школы Тайцзи Чанше в Пекине 
Репортёр газеты «Жэнь Минь Чжоу Кань» Ван Чунь

Человек со стороны не сможет понять всей прелести тайцзи, ведь только встав на этот путь можно ощутить его тонкость и глубину и получить для себя неисчерпаемую пользу.
Лу Чунь - преемник традиции тайцзицюань стиля Чень в 11-м поколении, хуньхэ тайцзицюань во 2-м поколении, бацзицюань в 9-м поколении и основатель школы Тайцзи Чаншэ в Пекине. 
В одной школе с Джетом Ли

В детстве Лу Чунь занимался боевыми искусствами для здоровья, но потом влюбился в тайцзи и не разлучается с ним всю свою жизнь вот уже более полувека. Он говорит, что настоящее традиционное тайцзи это тренировка не внешней формы, а внутреннего глубокого содержания. На самом высоком уровне оно является воплощением буддийского сострадания, даосской добродетели и пяти конфуцианских праведных качеств: гуманности, справедливости, этикета, мудрости и доверия. «Человек со стороны не сможет понять всей прелести тайцзи, только встав на этот путь можно ощутить его глубину и тонкость и получить для себя неисчерпаемую пользу», многозначительно и как будто сам для себя отмечает Лу Чунь.

Так оно и есть, тайцзи является неотъемлемой частью традиционной культуры Китая, поэтому оно переняло устоявшиеся с древних времён нормы поведения в обществе и воспитания благородного человека. Если рассматривать способы ведения боя в тайцзицюань, мы увидим традиционный принцип «золотой середины», мировоззрение же тесно связано с уступчивостью и заботой о человеке. Соблюдение устоев боевой добродетели - первое требование для всех практикующих тайцзицюань. И это не просто слова, ею пронизана от начала до конца вся практика тайцзи. Это и добрые взаимоотношения с окружающими, и почитание старших, и уважение к младшим, тактичность, добрые дела и другие принципы боевой добродетели.
В детстве Лу Чунь изучал искусство кулачного боя саньда, и известный актёр Джет Ли был его братом по школе. Они вместе учились у основателя саньда, господина Мэй Хуэйчжи. Но в отличие от Джета Ли, Лу Чунь всё дальше уходил от практики стандартных комплексов ушу и всё больше стремился к естественному и гармоничному тайцзицюаньь, где практически нет строгих форм, а акцент делается на совершенствовании и тела, и духа.
По ходу интервью мастер выполнял несложные движения, параллельно объясняя, что секрет тайцзи в преимуществе слабости над силой, а победа достигается не за счёт применения грубой силы и даже скорости, а за счёт понимания усилия, своего и противника. Таким образом, малая сила способна принести победу. Если человек овладел этим мастерством, то даже в возрасте 80-90 лет он сможет дать отпор целой толпе. И никакая физическая сила или выносливость не сравнится с правильным усилием в тайцзи.
Многие люди знают о тайцзи, в то же время оно для них остаётся загадкой. Знают, потому что оно передавалось из поколения в поколение на протяжении тысяч лет, а загадка, потому что мало кто по-настоящему исследовал и изучал его глубину. Тайцзицюань у многих ассоциируется с показательными выступлениями десятков тысяч людей на площади Тяньаньмэнь, пожилыми людьми в парках, делающими плавные движения, или фразой Дэн Сяопина о том, что тайцзи это хорошо и т.д. Поэтому, несмотря на то, что слово «тайцзицюань» давно присутствует в сознании каждого человека, а его пользу для здоровья оценивают во всех странах мира, о его истинной глубине и ценности известно лишь очень немногим.
За последние несколько лет число последователей этой древней традиции значительно возросло. Учёные и врачи со всего мира стали проводить научные исследования тайцзицюань и назвали его самым экологичным видом спорта.
В гармонии и единстве с природой
Один из учеников Лу Чуня рассказал нам, что сейчас в столице многие офисные работники для укрепления здоровья наряду с йогой всё чаще выбирают занятия тайцзи. Ритм современной жизни всё ускоряется, погоня за материальными благами всё так же занимает ум человека, постоянная занятость и конкуренция приносят всё больше стрессов и беспокойств, вызывают различные депрессии, бессонницу и другие симптомы. Тайцзи же позволяет гармонизировать внешнее и внутреннее и благотворно влияет на нервную систему. Практика тайцзицюань не только позволяет человеку двигаться легко и свободно, но и снимает психологические напряжения от взаимодействия с внешним миром, учит расслабляться и доверяться событиям жизни, легче воспринимать проблемы и давление окружающей среды. Приспособляемость у таких людей по сравнению с остальными гораздо выше.
Тайцзицюань имеет общие корни с Китайской медициной и следует тем же принципам, что и учение об инь-ян. Таким образом, несмотря на то, что тайцзицюань относят к разновидностям ушу, оно воплотило в себе идею традиционной медицины о превентивном лечении заболеваний и занимает важное место среди традиционных китайских оздоровительных практик. Общество Тайцзи, которое основал Лу Чунь, привлекло многих людей с симптомами различных заболеваний - бессонница, депрессия, гипертония, гиперлипидемия, запор, диабет, ожирение, гематоноз, простатит, психические расстройства и многих хронических заболеваний. По его словам, «Тайцицюань не лечит болезни, оно восстанавливает баланс энергий инь и ян в организме. Когда баланс восстановлен, болезнь излечивается естественным образом. И не имеет значения, какая это болезнь, у мужчины или у женщины, у старика или ребёнка, метод остаётся прежним, а положительный эффект будет в любом случае».
Лу Чунь утверждает, что тайцзицюань воплощает философский взгляд на гармонию человека и природы. Согласно теории тайцзи, человеческое тело это проявление «малого тайцзи», а природа «большого тайцзи». Когда мы отправляемся практиковать на природу, в поле или лес и выполняем комплекс тайцзи в согласии с природным ритмом, естественным образом освобождается наше дыхание, раскрывается грудь, и становится не важным, насколько высоко поднимаются ноги или насколько правильно выполнена форма. Мы полностью сливаемся с окружающей нас природой, объединяемся с небом, и сама собой загорается в сердце горячая любовь к жизни и забываются все тревоги. Мы погружаемся в спокойствие и безмятежность, которое лежит за пределами всех переживаний, и пребываем в хорошем расположении духа.

«Практика тайцзи очищает тело и душу, а со временем делает человека более терпимым и доброжелательным к людям». Разве добро и красота не есть подлинное проявление традиционной культуры Китая? А тайцзи это и есть проявление гармонии во всей её красоте. 
Заметки репортёра:
Перед тем как брать интервью, я слышал разные истории, о том что Лу Чунь мастер боевых искусств высокого уровня, с радостью помогает людям, не любит афишировать себя и свои достижения, и у меня сразу возникли ассоциации с известными войнами-героями из романа Цзинь Юн, такими как Цяо Фэн, Чень Цзяло, Чжан Уцзи, Дугу Цюбай, Фэн Цин’ян и другими. Мне больше всего по душе доблестный и великодушный Лин Гучун, хотя по силе он и уступает всем предыдущим. На кого же из них больше всего будет похож Лу Чунь?

Мастер, которого я встретил, не был тем исполненным героизма войном, что я себе представлял, а скорее дружелюбным и отзывчивым другом по соседству.

Лу Чунь с детства начал практиковать боевые искусства, стал учеником основателя бацзицюань, господина Чжан Сюйчу, а с 17-ти лет стал изучать саньда и шуайцзяо в спортивной школе Бэйхай в Пекине под руководством основателя саньда, господина Мэй Хуэйчжи. Впоследствии он продолжил изучение багуачжан у последователей этого стиля Ма Чуаньсюя и Чжан Цзюминя и туйшоу у основателя тайцзицюань стиля У, господина Ван Пэйшена. В 1985 году его принял в личные ученики знаменитый мастер боевых искусств, последователь стиля Чень в 18-м поколении, господин Фэн Чжицян. Под его руководством Лу Чунь изучал синьи хуньюань тайцзи и стал преемником тайцзи стиля Чень в 19-м поколении. Он строго следовал наставлениям учителя, вынес его учение в широкие массы, но всегда бережно хранил традицию, завещанную предками. Хорошая традиция не должна быть утеряна, у каждой классической школы есть свои неоспоримые достоинства, а наша задача развивать и сохранять традицию, передавая её следующим поколениям. Лу Чунь обучался у многих знаменитых мастеров, но всё же не стал придерживаться строгих комплексов упражнений. Он осознал важные принципы о заимствовании и обращении силы, о том как неизменностью отвечать переменам и многие другие, и достиг высокого уровня в их освоении и применении. И в этом есть великая мудрость.

У Лу Чуня есть многие замечательные качества героев легенд о великих войнах: трудолюбие, выносливость, самоотверженность, скромность, открытое сердце, отзывчивость и чувство справедливости. Сам он утверждает, что этот путь подобен плывущей против течения лодке, стоит остановиться, как её будет относить назад.

На самом деле, тайцзицюань как представитель культуры тайцзи, давно уже вышло за рамки обычного ушу. И старания Лу Чуня за последние годы не ограничиваются только преподаванием боевого искусства, он активно пропагандирует культуру тайцзи в вузах и за рубежом, читает лекции о духе тайцзи и его пользе для здоровья. Через принципы тайцзи, такие как «высшая добродетель подобна воде», «слабое и мягкое побеждает сильное и твёрдое», «управление через недеяние», «дао следует естественному порядку вещей», «смиренное принятие и славы и позора» и другие он распространяет учения и теории о человеческой природе, мудрости и поведении, управлении государством и принятии своей судьбы. Для того чтобы развивать культуру тайцзи, Лу Чунь основал Общество тайцзи. Он надеется, что о тайцзи смогут узнать более широкие массы населения и что через это маленькое окошко люди со всего мира откроют для себя это сокровище и достояние китайской традиционной культуры.
Пожелаем же ему осуществить его мечту.